Вторник, 07.05.2024, 22:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

О нашем музее

 


 
 
Визитная карточка музея 
  1. Год создания музея - 1998. Первый сертификат получен в 1999г., сертификат 2002г. подтвердил статус школьного музея. 
  2. Адрес, телефон, директор школы: Москва, 1-я Гражданская улица, д.96, телефон 964-88-01, БАНЧУКОВ Александр Анатольевич. 
  3.  История создания музея: музей создан после празднования 850-летия Москвы в соответствии с программами Правительства Москвы "Я - москвич" и "Восхождение к истокам". Его возникновение совпало с завершением строительства здания и открытием муниципальной школы № 1952. В проекте было предусмотрено помещение для музея. Музею предназначалась роль важного звена в формировании профессионализма у детей в открытой информационной системе. 
  4. Путеводитель: основным направлением в работе музея является краеведческая деятельность. Параллельно музей фиксирует историю школы, Москвы, России, события отечественной и зарубежной культуры. Экспозиция рассказывает об истории Богородского, его жителей. Фактически осуществляется комплексная программа, но главная роль отводится решению историко-краеведческих задач. Фонды образуются дарами учеников, их родственников, учителей, жителей Богородского и гостей музея. 
  5. Контакты музея: музей контактирует с Управой района «Богородское» (глава управы М. Б. Коваль), редакцией газеты «Богородское», Московской городской станцией юных туристов, ЦРТДЮ им. А.В. Косарева (эколого-краеведческий отдел), Советом ветеранов ВАО г. Москвы. Среди первых известных «друзей музея» следует упомянуть Героя Советского Союза Н.В. Калуцкого (1919-2002), подарившего музею ряд ценных экспонатов и книг. В честь него оформлена мемориальная экспозиция. Друзьями также являются старожилы района, прожившие в Богородском много десятилетий и также обогатившие музейные фонды.
  6.  Акции музея: экскурсии по Москве и Подмосковью; мероприятия, связанные с Днем защиты детей, Днем учителя, Международным днем музеев; традиционное проведение конкурса «Богородские таланты»; участие в различных смотрах-конкурсах, проводимых Московским департаментом образования, а также в мероприятиях, проводимых Советом ветеранов ВАО г. Москвы. В числе наиболее значительных акций были: участие в февральском смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений города Москвы «Навстречу юбилею Великой Победы»; участие в Круглом столе, посвященном Сталинградской битве в помещении школы №1022, состоявшемся 17 января 2003 года, и в викторине на ту же тему, проводившейся в помещении библиотеки №76 ВАО г. Москвы; участие в Круглых столах, проводимых газетой районной управы «Богородское». 
  7. Награды музея: диплом Региональной общественной организации «Объединение музейных педагогов» и Государственного образовательного учреждения МОСГОРСЮТУР о присуждении 2-го места по Москве; благодарственное письмо Совета ветеранов ВАО г. Москвы за развитие музея и воспитание патриотизма в детях, а также ряд других почетных грамот и благодарностей персонального характера, диплом окружного фестиваля "Хрустальная капелька" в пноминации "Музееведение", руководитель музея Н. П. Добросельская награждена в 2008 г; в 2009 году благодарственное письмо получили сотрудники музея за участие в фестивале "Салют Победителям!", в том же году актив школьного музея получил димплом "Лауреат "Браво"" за участие в конкурсе плакатов. Руководитель музея Н. П. Добросельская награждена дипломом "За развитие музейной педагогики и краеведения" в окружном фестивале школьных музеев "из века в век" 2009 год. В 2010 году сотрудники музея получили сертификаты участников, отправив группу активистов музея на II открытые родословно - биографические краеведческие чтения, посвященные дню Матери России и Году учителя.

приказ

 
Концепция музея
Тематика музея ЦО №1452, выраженная в словах "Моё родное Богородское", определяет направленность воспитательной работы:
  • развитие гражданско-патриотического воспитания (воспитание историей, когда сами факты воспитывают);
  • расширение кругозора школьников средствами дополнительного образования (музейная тематика направлена на повышение общей успеваемости учащихся);
  • овладение навыками музееведения и экскурсоведения в самом музее и в городе (музейное делопроизводство, формирование тематико-экспозиционных планов и оформление экспозиций в соответствии с тематическим планом музея, отработка навыков показа и рассказа на экспонируемом материале;
  • развитие навыков межличностного общения при музейной работе. Музей содействует воспитанию юных москвичей путём приобщения их к лучшим традициям народа. Сама обстановка должна способствовать тому, чтобы понятие "культура" входило в сознание в качестве отдельных составляющих её структур: самоуважение как стержень человеческой личности; толерантность как уважение и терпимость к другим людям и культурам; эстетические начала как способность видеть и понимать прекрасное вокруг себя; нравственность или способность "влезать в чужую шкуру", сопереживать чужое горе; антивандализм как стремление к созиданию; историческое сознание или чувство времени в музейной культуре; экологическая культура или бережное отношение к окружающей среде; душевность; способность воображать и фантазировать; помнить древние мифы и знать народные сказки.

Перечисленные составляющие понятия "культура" необходимы при воспитании достойной личности, о чём неоднократно высказываются ведущие современные педагоги (например, в Сборнике материалов XXIV Всероссийского семинара "Музей и подрастающее поколение" под ред. канд. фил. н. Е. Г. Вансловой - М., МИРОС, 2001 г., 99 с.). Музей расширяет возможность знакомства учащихся с людьми, живущими в районе, передачу лучших традиций от старшего поколения к младшему. Контакт с ветеранами войны и труда даёт возможность школьникам вести исследовательскую работу, выполнять программу, результаты которой станут достоянием комплектуемых музейных фондов.

2 сертифека
 сертифекат4
RSS